Главней всего погода в доме


Отопление в жилые дома город дал. Поэтому если батареи в вашей квартире по-прежнему холодные, не стоит кутаться в плед или делать семьей коллективную зарядку. Существуют более эффективные методы согреться. 


Петр Бирюков, руководитель Комплекса городского хозяйства: Если в стояке образовалась воздушная пробка и батареи еле теплые, если имеют место любые другие нарушения, необходимо сразу обращаться или в правление дома, или в ТСЖ, или в свою управляющую компанию. В крайнем случае можно разместить жалобу на портале «Наш город». Модераторы портала сами сообщат о проблеме в управляющую компанию, и вопрос будет решен в течение нескольких часов. Мы понимаем, что при такой огромной сети, как московская, небольшие накладки случаются и стараемся работать оперативно.


Дмитрий Лесняк, адвокат: Многие люди пытаются решить бытовые проблемы, общаясь с ЖЭКом по телефону. А когда терпение лопается, подают в суд. Но на суде управляющая компания говорит, что никаких обращений к ним не поступало. И неудивительно, ведь устная жалоба юридической силы не имеет. Поэтому претензии надо подавать в письменном виде – на них реагировать обязаны. Если вы напишите жалобу на имя руководителя компании, то можете получить отказ, связанный с тем, что человек находится в отпуске или на больничном. Поэтому претензию надо оформлять на имя организации. Если ответа нет, можно направить повторную жалобу. По закону на претензию должны отреагировать в течение 1 дня.




Температура

Температура воздуха в квартире должна быть не меньше 18 градусов. В угловой – не меньше 20 градусов. Если ваш градусник не дотягивает до этих показаний – смело обращайтесь в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. Если реакции неь, обращайтесь в Роспотребнадзор. Их специалист приедет к вам домой и сделает замеры температуры воздуха в вашей квартире. Заключение экспертов вы можете использовать для обращения в высшие инстанции.



Пробка в стояке

Узнайте у соседей, как обстоят дела с отоплением у них. Если проблема общая, то вполне возможно, в систему отопления вашего подъезда (в стояк) попал воздух и образовалась пробка». В этом случае вам необходимо составить коллективное обращение и передать его в управляющую компанию. Если ситуация не измениться – пишите коллективную жалобу.



Засор в батарее

Если тепла нет только в вашей квартире, вероятно, образовался «засор» в батареи. Батареи могут быть забиты окислами металлов или окалиной, которые и не пропускают горячую воду. Обратитесь в управляющую компанию, если реакции нет - пишите претензию. По правилам, на вызов специалисты должны прийти в течение суток и устранить неполадки: либо батареи снять и промыть, либо установить новые.



Вина соседей

Виновниками могут быть и ваши соседи, которые установили в своей квартире батареи отопления с нарушением правил: перекрыв стояк вентилем. Если вентиль закрыт, тепло в вашу квартиру подаваться не будет. Такие действия соседей являются незаконными. В этом случае вам необходимо обратиться в управляющую компанию. 

Если она бездействует, обращайтесь в суд с требованием обязать соседа не препятствовать доставке тепла в вашу квартиру и запретить ему производить какие-либо самовольные действия с общим имуществом собственников дома. Также вы можете обратится в органы государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля.



Кто заплатит

Истинную причину, почему ваши батареи не греют, должны выяснять специалисты управляющей компании. Если неполадки произошли по вине коммунальщиков, то устранять их они будут за свой счет. Если же виноваты вы (например, самостоятельно поменяли батареи и нарушили циркуляцию горячей воды) – готовьте деньги.



Оплата услуг

Что делать, если отопления в квартире не было, а платить за него вас обязывают? Вычитать что-то самостоятельно из платежки нельзя, так как в этом случае вся квитанция будет считаться неоплаченной. За вами останется долг. Оплатите всю сумму, а потом напишите заявление на имя управляющей компании с просьбой произвести перерасчет. Или вы уведомляете коммунальщиков о том, что «лишние» деньги должны пойти в счет следующего месяца. Ответа на такое заявление не требуется. 



О сроках

Точного времени для устранения неполадок не определено. Закон говорит, что этот срок устанавливается по соглашению сторон.



На заметку

Если у вас возникли проблемы, обращайтесь в Контакт-центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: (495) 726-80-49; (903) 726-80-49 - для звонков с мобильных телефонов.




Ольга Абакумова


Материал опубликован в журнале «Москвичка», 30.09.2013