Ароматных дел мастер



Мария Борисова: «Такому городу, как Москва, подходит аромат с перчинкой»



Мария, с чего началась ваша деятельность?


Это была судьба в лице парфюмера, с которым несколько лет назад я познакомилась в Бельгии. На тот момент у него уже была своя коллекция ароматов, один из которых я и приобрела. Совершенно неожиданно этот парфюм произвел фурор в моем окружении. Я увлеклась парфюмерией, прочитала несколько интересных книг об этой науке, изучила различные подходы к созданию ароматов. Всё это подтолкнуло меня к созданию собственного бренда. Сейчас по заданным мною лекалам мы вместе с парфюмером создаем интересные композиции.


Как создается аромат? 


Меня вдохновляют путешествия. Из каждой поездки я привожу какие-то записи об ароматах, которые бы мне хотелось видеть в нашей линейке. Сочетаемость элементов я определяю интуитивно. Вы не представляете, что произошло с моим носом за несколько лет (смеется)! Каждый аромат создается в среднем 3 месяца. Всё производство и лаборатория находится в Бельгии – там я обсуждаю с парфюмером все наши проекты.  Обычно мы делаем несколько сэмплов одного аромата, потом выбираем лучший на наш взгляд и запускаем в продажу. В год мы выпускаем максимум 8 ароматов. 



Как к вашей деятельности относятся близкие?


Парфюмерное искусство – это хобби, ставшее моей основной деятельностью. Я каждый день думаю о работе – у меня даже выходных нет! Именно поэтому мне так важна поддержка близких людей. Им нравится то, чем я занимаюсь, мы вместе  тестируем ароматы. Надо сказать, что моя деятельность несколько необычна для Москвы – она, скорее, характерна для Европы. Там много таких парфюмерных лавочек, в нашем же городе их можно пересчитать по пальцам. Поэтому когда я слышу положительные отзывы со стороны – это лишний раз меня подбадривает!  




Год назад вы начали делать ароматы для дома. Что это такое?


Это сосуды необычной формы, в которые помещаются ротанговые палочки, пропитанные ароматом. Их хватает на полтора месяца, а охватывают они достаточно большую территорию -  около 50 квадратных метров. В нашей стране ароматами для дома пользуются немногие – это, скорее, веяние Европы. В России более традиционными являются свечи. Поэтому наш бренд приучает людей к такому новшеству. 


Мультигендерный аромат – один на двоих. Пользуется ли он популярностью?


У нас все ароматы мультигендерные. В их составе – натуральные масла, которые по-разному раскрываются на каждой коже. Например, у нас есть сладкий аромат с шоколадом, киви, ванилью.  По идее, им должны пользоваться только девушки, но его покупают и многие мужчины. Мы даже на этикетке не указываем какой это аромат: мужской или женский. 


Можно ли говорить о популярности какого-то аромата? 


Это индивидуальный выбор каждого. Я всегда говорю своим клиентам: у вас есть гардероб с одеждой, а есть парфюмерный гардероб. Ароматов должно быть много, для разных ситуаций и настроения. Для сезона весна-лето многие выбирают легкие,  воздушно-фруктовые запахи. 


В одном из интервью вы сказали, что каждый мегаполис имеет свой запах. 

Какой запах у Москвы?


В нашей линейке есть аромат №57, в состав которого входит перец. Я считаю, что такому городу, как Москва, подходит аромат с перчинкой. Он спокойный, но с острыми нотками – такая вот эклектика мегаполиса. 


Что бы вам хотелось изменить в нашем городе?


Хочется, чтобы люди в Москве были более улыбчивыми и открытыми. 


Чем пахнет счастье?


Оно, конечно, у каждого свое. Детское счастье пахнет конфетами, ягодами и ванилью. Для взрослых это воспоминания из детства. Например, в состав одного нашего аромата входит пачули –специфическая нотка, которая у многих ассоциируется со старыми вещами. Когда одна моя клиентка услышала этот аромат, сказала, что это запах бабушкиного комода. С горящими глазами она купила парфюм – это и было для нее счастье! 




Как правильно выбрать аромат и отличить настоящие духи от подделки?

Советует бьюти-блогер alice_woods (alice-woods.livejournal.com)!



Сертификат 

Он выдается только на один вид продукции. На нем должна стоять «живая» печать. 



Вид коробочки 

Многие считают полиэтиленовую упаковку признаком высококачественной продукции. Но ряд ароматов выпускается без нее. Полиэтиленовая упаковка должна быть тонкой, но плотной. И абсолютно прозрачной. Картон — снежно-белым. Логотип фирмы нанесен непосредственно на картон. 


Штрих-код

У французских духов начинается с цифры «3». Штрих-коды стран: Великобритания — 50, Германия — 400–440, Испания — 84, Италия — 80–83, Франция — 30–37, США и Канада — 00–09. Еще должны быть указаны страна-производитель, срок годности и дата изготовления продукта.


Флакон

Надписи на флаконе должны соответствовать надписям на коробочке. На флаконе не указываются срок годности и дата изготовления. Признак подделки: наклейки на дне флакона (серийный номер духов, их название и фирменное клеймо должны быть нанесены на стекло сбоку). Стекло флакона должно быть ровным и прозрачным. 



Холодовая проба

Если флакончик уже у вас дома, поставьте его в холодильник минут на 15. Жидкость осела — вас обманули. Это правило не распространяется на масляные духи и духи с феромонами.



Срок годности

Срок годности нераспечатанных духов — один год. Его можно растянуть и на три, но только если соблюдать определенные условия хранения, которые в нашей стране никто не соблюдает. Кстати, представители российских торговых фирм 

часто скупают духи с критическим сроком годности на парфюмерных распродажах, а продают их по цене полноценного флакончика. 



Удачных вам покупок!



Ольга Абакумова

Материал опубликован в журнале «Москвичка», 15.04.2013