«Моряки и шлюхи»: танец чувств


Премьера спектакля «Моряки и шлюхи» в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась в декабре 2012 года, став их первой хореографической постановкой - единственной, где главным является не слово, а движение. «Нечто похожее было только в нашем студенческом спектакле «Владимир третьей степени». Одна из его частей называлась «Бал» -  это и был танцевальный кусок», - рассказывает актриса Полина Кутепова.


Постановщика Олега Глушкова опытный зритель может уже узнавать по почерку. Несколько лет назад в ГИТИСе им был поставлен пластический спектакль «Печальная история одной пары». Тогда в нем играли студенты курса Олега Кудряшова. Сегодня они выступают на одной сцене с ведущими актерами Мастерской Фоменко. Причем, выступают очень достойно.


Из молодых актеров, недавно пришедших в театр, стоит отметить Серафиму Огареву. Именно она  в студенческие годы танцевала в «Печальной истории…».  Сегодня, под композицию «Serafina» Salty Dick, можно увидеть её новую игру, которая стала более уверенной и взрослой. В общем-то, это вполне логично, ведь рядом – опытные старшие коллеги. 


«Моряки и шлюхи» - не о буквальности названия. Этот спектакль - про всю гамму человеческих эмоций и переживаний, которые можно передать без слов. Он для тех, кто способен тонко чувствовать, находить глубинный смысл, понимать язык тела и музыку. «Это то, о чем думалось. Какой-то риск, брызги соленые, ожидания…», - комментирует сам Олег Глушков.


Актриса Ксения Кутепова сравнивает эту постановку с живописью. Действительно, на сцене актеры рисуют – только телом. Им удается быть  гибкими и грациозными, а также прекрасно чувствовать своего партнера. Особенно это заметно в сцене, где Алексей Колубков, Владимир Свирский, Томас Моцкус, Юрий Титов и Николай Орловский «лепят» каждое движение Полины Кутеповой, заставляя её двигаться словно марионетку.


«Моряки и шлюхи» - это один из тех редких спектаклей, который заставляет не думать, а чувствовать. Молчать, но в то же время, многое выражать. Говорить о важном, не произнося ни слова. 



14.02.2013


Ольга Абакумова


Материал опубликован на портале Musecube, 

а также на официальном сайте Московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко»