«Чтобы танцевать на улице, надо иметь определенную внутреннюю свободу»


Вера Шайдуллина, организатор танцевальных флешмобов, рассказала о своих проектах и любимых местах в городе




Вера, легко ли танцевать среди незнакомых людей?


Чтобы танцевать на улице, надо иметь определенную внутреннюю свободу. Участники флешмоба должны нарушить свое привычное поведение, раскрепоститься. Поэтому перед каждым флешмобом проходит достаточно много репетиций, ребята успевают познакомиться, начинают общаться, им становится комфортно, в обществе знакомых людей они чувствуют себя увереннее. 


Как на танцующую толпу реагируют посторонние?


В большинстве случаев, прохожие останавливаются, улыбаются, начинают фотографировать или снимать на видео – им нравится. Конечно, бывают и другие случаи. Кто-нибудь начинает ворчать, мол, лучше бы мы деньги зарабатывали. Реакции разные, но преобладает все-таки позитив. 


Участники флешмоба: кто они? 


Это люди разного социального положения и возраста. Им от 8 до 45 лет. К нам приходят и бизнесмены, и студенты – люди абсолютно разных профессий и увлечений. Их всех объединяет желание поучаствовать в таком перформансе. Для каждого флешмоба требуется 100-150 человек. В основном, это люди, живущие в Москве. Однако есть и те, кто приезжает из дальнего Подмосковья – два часа едут на электричках, чтобы потанцевать вместе с нами. 


Где вы обычно проводите флешмобы? 


В холодное время года мы сотрудничаем с разными торговыми центрами, предварительно согласовав с ними нашу акцию. Летом делаем мероприятия в парках – там и танцевать интереснее, и зрителей больше. Парк Горького, Измайловский, Сокольники – стараемся, чтобы точки были разные. Можем, например, устроить флешмоб в небольших районных парках, чтобы порадовать людей и там.



Кто может к вам присоединиться?


Наш проект открыт для всех. Мы принимаем людей разных возрастов и разного уровня подготовки – никаких ограничений здесь нет. Никаких взносов и денег за участие в репетициях и самих флешмобах мы не берем.


Почему? Разве это выгодно? 


Флешмоб - это социальный проект, мы осознанно выбрали для себя такую форму. Не все люди имеют возможность платить за то, чтобы научиться танцевать. А здесь есть возможность попробовать, присмотреться. Потом, как правило, людям хочется развиваться в этом направлении, они начинают искать школу танцев. 


Нужен ли для флешмоба какой-то повод?


Иногда наши выступления приурочены к конкретным датам (8 марта, 14 февраля), а иногда это просто акции. У хореографа возникает идея, мы собираем людей и делаем драйвовый проект. В среднем, он готовится 4 недели. Если хореография сложнее, то дольше. 


Насколько флешмобы в других городах отличаются от московских? 


Город, безусловно, влияет на нашу деятельность. В Москве больше мест для танцев, тех же торговых центров. Особенно это важно в холодное время года. Маленькие города в этом плане проигрывают, поскольку торговые центры не имеют больших пустых площадей. Провинция оживает только летом, когда люди начинают танцевать в парках. В Москве же такие проекты можно осуществлять круглогодично. 


Какой из ваших проектов был самым запоминающимся?


Ежегодно мы поздравляем Москву с Днем города, 9 мая чествуем ветеранов - эти выступления, пожалуй, самые масштабные и яркие, ребята относятся к ним с большой долей ответственности. Однажды мы провели флешмоб на площади трех вокзалов, получилось достаточно зрелищно и эффектно. На вокзалах ведь люди, в основном, из других городов, они неизбалованны подобными зрелищами, поэтому их реакция более эмоциональна. 



Ваши любимые места в Москве? 


Мне нравятся парки, которые находятся подальше от центра и суеты. Например, Бабушкинский, Измайловский – там можно побыть наедине с природой. Побольше бы таких!


Чего, на ваш взгляд, не хватает городу?


В Москве мне не хватает мест уединенности. Сейчас реставрируют многие парки, но из них начинают делать тусовочные места. А после беготни по мегаполису устаешь от гремящей музыки и постоянных мероприятий, не хватает тишины. Хочется, чтобы в центре города было такое место, где можно было бы нажать на паузу. 




Ольга Абакумова


Материал опубликован в журнале «Москвичка», 8.04.2013