БОЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА КЕЙКО МАЦУИ


4 марта в  Светлановском зале Московского международного дома музыки состоялся концерт японской пианистки и композитора Кейко Мацуи. С её творчеством знакомы даже те, кто слышит это имя впервые. На музыку «Tears of the ocean» был записан известный хит питерской группы Т9 «Ода нашей любви». Кроме того, музыка Кэйко является саундтреком к сериалу «Умножающий печаль».


Вообще, надо заметить, что инструментальная музыка становится всё более популярной. Игорь Крутой, Michael Nyman, Craig Armstrong, Keiko Matsui  – лишь некоторые из тех, кто представляет этот особый жанр. Глубокий, искренний, ажурный, понятный тем, кто способен тонко чувствовать.



На сцену 51-летняя пианистка вышла в длинном блестящем платье – таком же ярком и элегантном, как и её композиции. Помимо синтезатора и рояля, на которых играла Мацуи, звучали гитары, ударные и саксофон. Безусловно, такова была авторская задумка. Однако в большинстве случаев дополнительные инструменты лишь мешали – музыка становилась тяжелой, грузной, сложной для восприятия, смещались акценты, терялся голос фортепиано. Создавалось ощущение неуместной музыкальной эклектики. 



Каждую свою композицию Кейко Мацуи называет молитвой. Действительно, её музыка настолько божественна, что нуждается в уединении, сольном исполнении. Только так можно понять каждую ноту, почувствовать глубину звучания, услышать образы. 


Среди тех композиций, которые были исполнены, прозвучали  «Кукла», «Шепот зеркала» (под которую выступала фигуристка Ирина Слуцкая), «Обнять и уступить» (по словам пианистки, музыка большой любви), «Сквозь солнечные лучи», «Свет над деревьями», «Голубой океан». Прозвучала и композиция «The road…» - на русском языке пианистка назвала её «Дорога точка точка точка», пояснив, что у каждого из нас – свой путь. 


После того, как основная программа была завершена, Кейко Мацуи снова вышла на сцену и исполнила еще две композиции. Пожалуй, именно этот финальный момент и стал кульминационным – не в силах себя сдерживать, зал начал громко аплодировать прямо во время игры. И это был отнюдь не моветон – наоборот, знак высшей похвалы, восторга и признания, когда эмоции переполняют настолько, что их невозможно не выплеснуть. 


«На каждом концерте я чувствую себя счастливой», - призналась пианистка. Возможно, это происходит благодаря тому, что энергетика, которой Кейко Мацуи заряжает зал, возвращается к ней сторицей.



Ольга Абакумова


Фотограф - Михаил Панков


Материал опубликован на портале Musecube, 6.03.2013